Переедание и ожирение с позиций христианской веры

   


Главная >> Нетрадиционные методы борьбы с избыточным весом >> Переедание и ожирение с позиций христианской веры


Похудеть с помощью веры

Ожирение - это хроническое заболевание

ХИРУРГИЯ СНИЖЕНИЯ ВЕСА - WeightLossSurgery.ru

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ - 7(495)544-85-64

Священник Владимир Архипов рассматривает проблемы переедания и ожирения с позиций христианского мировоззрения.

"Дух бодр, плоть же немощна" (Мф.26,41.)

Частный вопрос похудения напрямую связан с общим отношением к собственному телу, с пониманием человека как особого феномена мироздания и, наконец, с самым главным фактором — мировоззрением человека.

В приведенных размышлениях не берутся в расчет все возможные факторы образования излишнего веса. Сегодня цель одна! Возможно ли найти в духовной стороне жизни механизм, который может подвигнуть человека на борьбу с лишними килограммами.

Если в общепринятой, сложившейся позиции нашего общества и времени ТЕЛО (его благополучие, здоровье, интерес) является центральной и самодовлеющей целью существования, которой безоговорочно подчиняется все остальное, а духовная сторона жизни считается антипролетарскими происками гнилой интеллигенции, то в христианской шкале ценностей тело занимает второстепенную, служебную должность по отношению к духовной (определяющей) стороне существования индивидуума. В христианском мировоззрении без духовной направленности личность просто не может состояться как полноценное создание.

С первых дней появления на свет человек оказывается во власти стихии культа плети. Главной движущей силой на многие годы (если не на всю жизнь) становится угождение требовательным "хочу" — хлеба, зрелищ, власти, секса. Без сильно развитого интеллекта и духа эти "хотелки" превращаются в диктаторов и кумиров. Желания становятся страстями, исполняющими роль убийц собственного тела (в частности в этом всевластии животных желаний и чувств коренится благотворная среда, на которой пышным цветом расцветают душевные и духовные болезни, которые в обиходе называются порчей или сглазом). Если на пути "желудочной" страсти не встанет в свое время более сильная страсть (спортивная, тщеславная, любовная или реальный страх смерти), то довольно быстро вырастают всем видимые плоды перепотребления.

Следует указать на некоторые заблуждения бытующие относительно христианской религии.

  • Во-первых, в главной книге для верующих во Христа – Евангелии – нигде не говорится, что плоть человека — это зло, подлежащее умерщвлению (иначе Христос не совершал бы столько исцелений), наоборот, тело человека — храм живущего в нем Духа, заслуживает уважительного к нему отношения, но без превращения его в идола.
  • Во-вторых, пост, который предлагается верующим, не есть гастрономическая диета и не является главным содержанием веры, а только видом жертвы во имя любимого Бога, средством для обуздания и воспитания плоти, сознательным волевым актом веры ради торжества духа над плотью.
  • И, наконец, третье — не надо считать, что каждый, кто называет себя верующим, уже достиг больших высот во всех направлениях развития веры, - он только начинает учиться. И большинство верующих во многих усилиях дисциплины, воли, труда, целеустремленности и т.п. сильно уступают людям неверующим, но обладающим волевым, цельным характером.

И, тем не менее, при всех приведенных оговорках по поводу немощи и слабости верующих людей, у них есть неоспоримые преимущества перед неверующими в овладении в овладении стихийными вожделениями собственной плоти.

Попытаюсь их назвать:

Главная цель существования — пробуждение и развитие духовной составляющей личности для максимального восстановления разрушенного единства с личностью Бога. Эта цель конкретная и реальная, понятным образом включаемая в каждый день жизни. Эта цель — самый существенный интерес жизни и его сутью является любовь.

Четкое уважительное отношение к собственному телу — как средству для достижения главной цели, как к дару, полученному во временное пользование и не принадлежащему самому человеку. Этот дар предполагает бережное и разумное к нему отношение с тем, чтобы принести максимальный плод в виде служения людям и Богу.

Для того, чтобы тело могло оптимальным образом служить духовным, высшим целям, его нужно держать в узде. Распущенность тела, его неуправляемость, его отвратительный деспотизм расцениваются однозначно, прежде всего, как духовное поражение.

ПОЭТОМУ главным стимулом к возвращению управляемости телом к его нормальным (задуманным Богом) параметрам является не здоровье ради здоровья, а здоровье ради восстановления в рабочем состоянии тела для служения Богу. Труд по восстановлению нарушенной гармонии в теле рассматривается как искупление за предыдущие нарушения закона первенства духа, а не плоти.

Если состояние организма теоретически позволяет добиться уменьшения веса (без того, конечно, чтобы эта цель не превратилась в единственную, став идеей–богом), то неудача в этом может расцениваться однозначно как слабость веры и духа.

И, наконец, что можно было бы конкретно предложить из арсенала верующего и для любого, кто захочет. Целенаправленно и неотступно обращать свой духовный взгляд к Тому, Кто является центром твоей жизни для того, чтобы осознать и прочувствовать задачу уменьшения веса как соответствующую высшей воле и как задачу духовного покаяния. Этот труд должен совершаться до тех пор, пока не произойдет решительного перерождения.

Вновь и вновь просмотреть перед своей совестью какой же интерес на самом деле является для тебя определяющим и наиболее желанным - угодить плоти или поставить ее на место. Постараться понять, что ежедневная упорная борьба за каждый грамм лишнего веса является не проклятием и бессмысленным мучением, а возможностью обновить и утвердить свои позиции в вере, в понимании смысла жизни и назначения человека. Такая победа приносит радость вневременного духовного порядка, тогда как съеденный лакомый кус радует желудок несколько мгновений.

Отнестись к своей цепкой зависимости от желания желудочного наслаждения с чувством юмора и смеха над самим собой. Для тех, у кого есть церковные таинства, смело, не стыдясь, с решительностью бойца называть любые проявления невоздержанности, распущенности, неуправляемости, алчности, жадности, зависти, мелочности в отношении еды. В том числе в неположенное время, в больших количествах, в частых посещениях холодильника или лишних закупках в магазинах.

Иными словами, любые стремления в мыслях или действиях к обжорству обличать непримиримо как злейшего врага, преодолевая стыд позорных сцен, чтобы тайное стало явным. Такой путь поможет разорвать порочную связь в голове и в подсознании неразумного желудка, органов чувств, слабой воли и примитивного мировоззрения.

Для христианина чрезвычайно важным аспектом жизни является знание правды о самом себе, поэтому трезвая оценка бесконечной слабости воли, неорганизованности текущего дня, порабощенности чисто животным потребностям может вернуть к трезвой самооценке.

У христианина есть великий принцип, данный ему Самим Христом – в малом ты был верен – над многим тебя поставлю.

Последовательное уменьшение веса путем организации режима питания, уменьшения порций, удаления недопустимых продуктов, перестройкой принципа еды — от наслаждения к целесообразности может явиться тем самым малым делом, на которое благословляет человека Творец, "заинтересованный" в выздоровлении Своего творения.

Можно закончить словами апостола Павла "Все мне позволительно, но не все полезно".

Священник Владимир Архипов

ФОТО пациентов ДО и ПОСЛЕ операций снижения веса

ЦЕНТР ХИРУРГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ВЕСА

ЗАПИСЬ на ПРИЕМ

ОБСУДИТЬ на ФОРУМЕ


     Запись на консультацию
 



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100